Железосодержащие металлы, используемые при изготовлении каминных и печных дверок LK, делятся на три основных вида согласно приблизительному содержанию углерода: ковкое железо (0,020 – 0,035%), сталь (0,06 - 0,2%), чугун (2 – 4%).
Ковкое железо почти не содержит примесей и отличается от чугуна менее однородной структурой. В свою очередь, чугун может содержать примеси кремния, серы, марганца и фосфора. При монтаже чугунные элементы соединяются болтами и винтами, а ковкое железо требует клепания и сварки.
Ковкое железо получают путем обработки или «ковки» на наковальне, либо путем проката на стане. Оно довольно жесткое и волокнистое, но обладает высокой пластичностью, благодаря которой используется в производстве болтов и балок.
Чугун отличается твердостью и высокой устойчивостью к сжимающим усилиям, но высокое содержание углерода делает его довольно хрупким. Поэтому чугун, главным образом, используется при изготовлении печных дверок и в качестве компрессионного элемента в составных блоках.
Именно использование сборных чугунных фасадов дверок LK, ковкого железа и чугунных элементов для соединения и крепежа деталей послужило предвестником изготовления современных печных и каминных изделий.
Износ печного литья LK
Чугун лучше противостоит коррозии, чем ковкое железо. Однако рекомендуется покрывать его термо краской для противостояния ржавчине. Чугун также уязвим к коррозионному воздействию кислот, магния и некоторых сернистых соединений. Он также подвержен гальванической коррозии при контакте с медью, хромом, свинцом и нержавеющей сталью.
Еще один вид коррозии чугуна – графитизация. Это состояние развивается при продолжительном воздействии кислотных осадков или морской воды. При таком виде износа чугунные конструкции сохраняют свой внешний вид и форму, но теряют свою прочность. Чаще всего графитизации подвержены чугунные элементы, которые не были предварительно покрыты краской.
Существует несколько способов удаления краски и ржавчины с поверхности чугуна, включая ручное соскабливание проволочной щеткой, спиливание, шлифовку, пескоструйную обработку, газовую резку и химическое удаление.
После того как краска и ржавчина были удалены, самым верным методом защиты поверхности является повторная покраска. Но перед этим следует исправить все дефекты, а именно: ликвидировать щели и углубления, в которых может накапливаться влага; сгладить острые углы, из-за которых краска может вскоре отпасть; заполнить герметиком все пустые полости и трещины.
Дополнительными мерами по защите поверхности являются использование металлического покрытия, а также покраска термо краской.